+38(068)366-88-66

Идея использовать камеры вместо зеркал заднего вида появилось давно. Уже более полувека, производители авто готовят разные вариации на данную тему. Но почему так долго данная идея не выходит на серийный рынок? Мы постарались разобрать на эту тему.

Новости авто Меняем боковые зеркала на камеры
Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с встроенной видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной модели. В 1956 году, Карл! Конечно, тогда, это была скорее футуристическая фантазия на тему будущего. Экраны были на электронно-лучевых трубках, да и камеры тех времен были достаточно хрупкими и громоздкими, что вообще не позволяло набрать нормальную скорость. Ко всему прочему система попросту не обладала достаточным разрешением, да и суммарно стоила просто космических денег. Тогда о серийном производстве и речи не шло. Уже в 1972 года появилась аналогичная система, теперь уже от Volvo — Experimental Safety Car, которая была уже более приспособлена к реалиям дорог, но стоимость все еще была запредельной.

Впереди планеты всей

Новости авто Меняем боковые зеркала на камеры
В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида – это была дорогая опция на купе Soarer и лишь для внутреннего рынка Японии. Но настоящий мейнстримом камеры стали лишь в 2001 году, когда Nissan стал ставить их на свой флагман седан Cima, но снова лишь для японского рынка. Затем камеры были поставлены на среднеразмерную модель Primera, и уже после этой модели начался настоящий бум камер.
Оказалось, что камеры настолько удобны при парковке, как для новичков, так и для опытных автомобилистов, что вскоре появились почти у всех производителей автопрома. А в США в прошлом мае вступил в силу закон, что камеры стали обязательным оборудованием на авто.

Новое будущее

Новости авто Меняем боковые зеркала на камеры
Впрочем, ставшие уже такими родными и привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные боковые зеркала заднего вида – салонное и боковые. В Лексусе же, решили, что пора идти вперед и заменили боковые зеркала на камеры. Напомним, что «спойлер» данной идеи засветился более 20 лет назад, но все новое, это хорошо забытое старое. Не так ли?

С тех пор это стало местом для разнообразия «машин будущего». Но сейчас, камеры бокового обзора вполне осязаемое настоящее, с полностью обработанной технологией. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.

Зачем вообще придумывать что-то новое?

Зеркала – одна из самых удачных деталей на автомобиле, неудивительно, что они так долго не модернизировались и плюс-минус выглядят у любой марки. Зачем же тогда от них отказываться?
В первую очередь — аэродинамика. По статистике, собранной немецкими ученными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление авто может достигать 5%. А если полностью убрать боковые зеркала, то в обычных штатных условиях расход топлива можно уменьшить на 0,1 литр на 100 км, а при скоростном движении 0,4 литра на 100 км. Да, согласны, это не так уж и много, но если пересчитать эту сумму на год или на пять лет, уже приятнее. Особенно актуально для грузовиков, если убрать их большие боковые зеркала, расход топлива можно уменьшить на 2,9 процента.
Использование же камер поможет уменьшить и «мертвые зоны» — не стоит забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. И снова это особо актуально для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Законы

Мы уже разобрались, что сам концепт был разработан давно, так почему же, на наших дорогах до сих пор не ездят ультрамодные авто без зеркал.
Попросту не были готовы законы к такому прыжку прогресса. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя. Точка. Установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал обязательна по Правилу No46 ЕЭК ООН. На коммерческом автомобиле заменять зеркала на камеры можно – но только не основные, например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика. Уже скоро вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней уже идет несколько лет, первый черновик ООН представила еще в 2010 году. В основе документа лежит стандарт ISO 16505. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros. Когда же они появятся в Украине даже представить невозможно, будем ждать.

Куда же без трудностей

Новости авто Меняем боковые зеркала на камеры
Замена обычных зеркал на камеры приведет, не только к ряду плюсов, но и к ряду минусов. Самой основной трудностью — будет привыкнуть водителям и не у всех все пройдет сразу гладко. Хотя в Лексусе, Фольксвагене и электромобиле Audi e-tron мониторы камеры расположены примерно в той же области, где и зеркала – по углам передней панели или наверху дверей. Но скорее всего разрешат и непривычный «мотоциклетный» вариант, с двумя мониторами слева и справа от руля.
Есть и чисто технические проблемы — камеры частенько выдают разнообразный «мусор» в изображении, особенно при контровом свете: дифракционные искажения, блики, полосы от искусственного освещения. Что-то можно побороть софтверным путем, что-то — грамотным подбором козырьков и защитных экранов. Чего камеры дать не могут никак, так это бинокулярного восприятия глубины. Правда, как раз это не большая проблема: человеческое зрение точно оценивает удаление до предметов лишь на небольших расстояниях, в пределах десяти метров.

Но что делать, если объектив камеры начнет «потеть», как фары многих современных машин? Да и на суровом морозе вам придется ждать, пока прогреются жидкокристаллические мониторы…

А что Вы думаете о замене зеркал на камеры? Пишите комментарии и делитесь с друзьями.

 

 

Call Now Button